ййй

Многие фирмы на этапе планирования маркетинговой кампании приходят к необходимости создания СМС-рассылки. Но перед тем, как отправить сообщения клиентам, появляется вопрос: насколько это законно и как правильно собрать базу?

Что об этом говорит Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рекламе»?

Кому можно отправлять SMS-сообщения?

В пункте 1 статьи 18 Закона «О рекламе» говорится: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием». То есть для того, чтобы законно отправлять рекламные СМС-рассылки по своей клиентской базе, Вам необходимо письменное разрешение всех адресатов на получение рекламы. Хотим также добавить, что у абонента обязательно должна быть возможность отказаться от получения сообщений.

СМС-рассылка абонентам без их согласия…

Что будет, если Вы все же отправите СМС абонентам, которые не соглашались на рассылку материалов рекламного характера? Как минимум в компанию могут поступить звонки с требованиями исключить их из списков СМС-рассылки. Если же СМС не перестанут приходить, то абонент имеет право обратиться к своему оператору с просьбой отключить получение сообщений от данной компании.

Как получить согласие на СМС-рассылку?

Самый надежный вариант создания лояльной базы контактов — собирать ее вручную.  Не стоит приобретать готовую базу, ведь абоненты как минимум будут недовольны, ведь они не давали свое согласие на рассылку, а как максимум — штраф и подпорченная репутация компании. Существует достаточно много способов законно собрать базу, конечно, это займет немало времени, но и конверсия с этой аудиторией будет значительно выше. Ниже мы приведем несколько примеров, как можно собирать данные своих клиентов для последующей СМС-рассылки:

1.Программы лояльности

Накопительные, бонусные и скидочные карты — прекрасная возможность получить у клиента согласие на рассылку. Это можно сделать при заполнении анкеты, которая прилагается к скидочной карте. Клиенту просто необходимо внести свои контактные данные и поставить галочку, подтверждающую, его согласие на получение сообщений рекламного характера. Кстати, можно предложить получение информации об актуальных скидках и акциях, в большинстве случаев клиенты к такому варианту сбора данных относятся более лояльно.

2.Промо-акции

Проведение дегустации, раздачи рекламных образцов товара или любое другое промо-мероприятие – отличный вариант эффективного сбора телефонных номеров. Предложите заполнить анкету и пообещайте бонусы в обмен на контакты клиента.

3.Сайт компании

Сбор контактной информации можно также проводить при регистрации пользователя на веб-сайте компании. Разрешение на получение рассылки в данном случае клиент будет давать, соглашаясь с договором оферты.

Мы предложили лишь несколько способов сбора контактной информации у аудитории. В реальности их намного больше. При сборе данных можно включить фантазию и придумать что-нибудь новое: дарите скидку заполнившим анкету, делайте опросы по самым разным поводам, создавайте карточки постоянных покупателей и многое другое. Не стоит беспокоиться, если база набирается не так быстро, как хотелось бы, в этом деле главное качество, а не количество. Лучше получить контакты 1000 лояльных клиентов, которые действительно посещают Ваш магазин или пользуются Вашими услугами, чем 10000 контактов, треть из которых неактивна, да и конверсия будет значительно хуже.  В завершении статьи, мы хотим дать несколько советов, которые будут полезны при создании Вашей клиентской базы:

— Составляйте грамотные анкеты, в которых есть пункт о согласии клиента на получение СМС.

— Обязательно давайте клиентам Вашей СМС-рассылки возможность отказаться от получения сообщений.

— Храните   документы, подтверждающие согласие пользователя, которые можно будет предъявить в случае возникновения каких-либо претензий.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, наша служба заботы о клиентах с удовольствием поможет!